ТАБЛИЧКИ на дома:
- пластиковые
- металлические
- световые
- оригинальные
- эмалированные
- VIP таблички
ТАБЛИЧКИ офисные:
- кабинетные
- фасадные
ТАБЛИЧКИ разные:
- объект под охраной
- техника безопасности
- прикольные
ОН-ЛАЙН ПОДБОР ЦВЕТА
/для адресных табличек/
На нашем сайте можно не только заказать алюминиевые, световые и пластиковые адресные таблички на дом, дачу но и почитать интересные статьи о табличках
Эта загадка появилась на сайте lvivrem.org.ua 14 марта 2006 года. Тогда был объявлен розыск неизвестного портала с парусником (портал (лат. porta — ворота) — главный вход большого архитектурного сооружения, обычно имеющий масштабное архитектурное обрамление с богатой орнаментацией), изображенного на акварели выдающегося украинского художника Георгия Малакова. Рисунок был предоставлен братом покойного художника, историком и краеведом, автором замечательных путеводителей и книг, в настоящее время - заместителем директора Музея истории Киева Дмитрием Малаковым. Он предложил вместе попробовать установить:
- где находился этот портал?
- сохранился ли он доныне?
Две подсказки содержит сам рисунок. В его правом нижнем углу стоит подпись "ГМ-50, Львов", то есть инициалы автора, год, - 1950-й, и место создания акварели. Еще на рисунке можно рассмотреть номер дома на адресной табличке - "29/31". Поиски портала принесли и результаты, и новые загадки. Дальше описан, шаг за шагом, ход расследования и последние гипотезы.
1) Никто из участников обсуждения подобного портала во Львове никогда не видел. В августе 2006, через пять месяцев после того, как на сайте был объявлен розыск портала с парусником во Львове, пользователю с ником Рыбка удается найти его, но почему-то... в Варшаве, в Старом Городе: Рыбка и заинтригованные участники обсуждения начинают играть в игру "Найди десять отличий".
2) Во время посещений Варшавы, "Рыбка" была настолько поражена ее архитектурными прелестями, что, увидев портал, лишь подумала: "О! И здесь парусник!" И только вернувшись домой и разбирая фотографии, она поняла, что портал - именно тот, который мы и искали. На этом она не остановилась, а наложила фото с рисунком друг на друга, немного подогнав перспективу. Вывод: с достоверностью ~95% это тот же портал.
Отличия:
- На рисунке нет окна слева от портала;
- На портале отсутствует монограмма (но форма замкового камня та же) и решетка;
- Номер дома и факельщик поменялись местами.
За исключением этих деталей, изображения совпали почти полностью.
Важная деталь: на современном доме - номер 31 (на фото этого не видно, потому что номер обрезан при кадрировании), что, согласитесь, почти то же, что и № 29/31 с картинки. Случайное совпадение номеров львовского и варшавского домов с похожим порталом? Маловероятно.
3) Впоследствии удалось установить точный адрес дома с порталом . Вот , что написал один из посетителей сайта: " Меня заинтересовала статья о загадочном портале. Житель Варшавы любезно предоставил адрес дома с парусником - Swietojanska 31 ... ну а дальше дело было за малым , ведь поиск в интернете дал немалый результат и там я нашел информацию о том, как с начала ХХ в . видозменялись таблички с номерами домов и названиями улиц на варшавских домах, и какую дополнительную информацию обязаны были на них разместить владельцы . На фотографиях до 1915 года можно увидеть на некоторых домах даже ТРИ элемента с их номером : фонарик с "полицейским" номером, плоскую табличку с "полицейским" номером и третью табличку с номерами полицейским и ипотечным.
25 августа 1915 оккупационная немецкая власть обязала сделать так , чтобы на уличных таблицах не было видно русских названий - их действительно закрасили, а на фонариках - закрывали кусками жести.
После восстановления независимости старые таблички с адресом заменили на новые, а там, где было проведено электричество, установили фонарики(световые адресные таблички) новой модели - теперь они не имели характерного вида.
Многоквартирный дом под кораблем - это дом, первоначально названный Dzerdzochowskim 1494, собственники Dambalow ( Dabalow ) и Ширер Andriasowicza , с 1565 до 1579 принадлежит парикмахеру Mateusza Swietlika, а затем, до конца шестнацатого века, принадлежал Джону Jastrzembskiego. Затем его купил в 1617 году ювелир Андрей Залевски . В это время дом был частично реконструирован, и облицован частично деревом, а со стороны соседа Stobiecki ( Swietojanska Улица № 33) - кирпичем . В 1642 году дом был построен полностью из кирпича Станиславом Залевски (так же ювелиром), сыном Андрея Залевского. В 1669 дом сгорел. После реконструкции и был добавлен ключевой портал Hierogram IHS . В первой половине восемнадцатого века дом перешел семье банкира Ambrozy Томас Czempinski, а затем банкиру Lyszkiewiczow, в это время были достроины со стороны улицы хозпостройки. Начиная примерно с 1754 по 1821 дом был в собственности виноторговца Томаса Hanglа. В 1869 году и 1886 годах, неизвестными подрядчиками была произведена реконструкция фасада. На рубеже веков XIX / XX была произведенна полная реконструкция дома № 29.
После разрушения 1944 сохранился фрагмент фасада на высоту первого этажа и часть несущих стен и сводов первоого этажа. В 1949-1955 фасад был востановлен дизайнером Стивеном Красински. .
Для нас здесь интересен последний абзац. После уничтожения дома в 1944 фасад сохранился лишь до уровня партера, а портал был потерян. Каменный отстроили в 1949-1955 годах, тогда же воссоздали и портал с парусником. Новый портал, созданный по чертежам из архива, естественно, немного отличался от старого.
За расследованием наблюдал Дмитрий Малаков. Он всю жизнь "охотится на информацию" и собаку съел на архивных исследованиях - а вот на след портала ему выйти не удавалось.
С помощью пользователей сайта удалось узнать:
- Георгий Малаков точно никогда не был в Варшаве, а вот во Львов в 1950- х годах ездить мог.
- Портал существует только в Варшаве и во Львове подобного никогда не было ( версию о дома-близнецы в этих городах мы уже отвергли )
- Портал на варшавском доме был воссоздан после войны, и поэтому имеет некоторые отличия от первоначального портала, который мы видим на довоенных фото .
Получается Малаков рисовал варшавский портал, но не с натуры, а скопировал старую фотографию или работу другого художника. Например, это может быть связано с его учителем - поляком Виктором Мерним, который, в свою очередь, учился в Кракове у Теодора Аксентовича.
Читайте другие статьи нашего сайта:
Подобрать правильно табличку на дом